Школа толерантности

Сегодня все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много.Поэтому у педагогов, каждый раз активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя людей.

В рамках цикла «Школа толерантности», в течение 3-х месяцев, педагогом-психологом были проведёны занятия, которые рассчитаны на детей разного школьного возраста и посвящены различным видам толерантности. На них были рассмотрены следующие сферы толерантности:

«Я и мои одноклассники», «Я и другие мальчишки и девчонки» - гендерная толерантность.

«Я и моя семья» - возрастная толерантность.

«Я и подростки другой расы», «Я и подростки другой национальности» - межнациональная толерантность, расовая толерантность.

«Отношения между жителями города и деревни» - географическая толерантность.

«Люди с ограниченными возможностями рядом с тобой» - физиологическая толерантность

«Поговорим о религии» - религиозная толерантность.

«Богатство и бедность» - межклассовая толерантность.

По каждой теме был представлен теоретический материал и закреплён практическими заданиями и упражнениями. На протяжении всех занятий воспитанники были увлечены, принимали активное участие в беседах.Ребята корректно спорили, высказывали свое мнение и искали пути выхода из проблемной ситуации. Затрагивались темы и семейных ценностей, очень важно, какая атмосфера царит дома, каковы взаимоотношения между родителями, между детьми и родителями, между старшим и младшим поколениями, между братьями и сестрами.

В результате данного цикла «Школа толерантности», воспитанники пришли к общему выводу: необходимо научиться видеть другого человека изнутри, понять его и принять таким, каков он есть.

Из практики: 

Упражнение «Договорись с остальными»

(создание условий, при которых воспитанники смогли почувствовать, что испытывают люди с ОВЗ в процессе общения, в процессе решения самых простых проблем)

Упражнение «Где жить лучше»

(развитие умения видеть положительные стороны жизни как в городе, так и сельской местности)

 Автор: педагог-психолог И.Л.Тиранова