КВН - педагогический дуэт

В марте в нашем учреждении традиционно проходит методическая декада. В ней приняли участие воспитатели дошкольной коррекционной группы и специалисты сопровождения (учитель дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог).
Педагогическому коллективу были представлены разнообразные интересные и творческие мероприятия. Каждый педагог продемонстрировал свои профессиональные способности.


Особенно ярко и интересно прошла игра КВН для педагогов на тему «Педагогический дуэт».
Ведущей этого мероприятия выступила руководитель методической секции, Н.А. Малыгина.
Цель игры: способствование росту педагогического мастерства, творческому поиску, проявлению инициативы.
Задачи игры: совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении.
КВН – заседание нашего клуба (К – клуба, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания) прошло под девизом:
К- каждый
В- воспитатель
Н- неповторим!

Перед началом игры все участники поприветствовали друг друга открытой, доброй улыбкой, поиграли в игру «Поменяйтесь местами».
Путем жеребьевки участники разделились на две команды под названиями «Искорка» и «Солнышко». Строгое и компетентное жюри в составе трех человек объявило о начале состязания.
Затем участникам были предложены задания, которые позволили каждому участнику в полной мере проявить свои творческие способности.
В начале игры необходимо было представить свою команду: придумать девиз и выбрать капитана.
Далее участникам нужно было без подготовки продолжить фразу. Жюри оценивало оригинальность высказывания, умение находить адекватный ответ. Все участники команд справились с заданиями отлично.
Следующий конкурс «Музыкальный». Участники команд проявили музыкальные способности, спели песни «Пусть бегут неуклюже», «Антошка» на мотив колыбельной песни.
В основе следующего задания «Остров сокровищ» лежала способность к логическому размышлению. С помощью наводящих вопросов, команда должна угадать, что находится в сундучке?
Затем командам предстояло состязаться в конкурсе словесного мастерства «Как наше слово отзовется». В первом задании «Озорные язычки» тренировались в выговаривании скороговорок, все безошибочно произнесли скороговорку 2 раза.
Во втором задании предстояло поэтическое состязание. Нужно было произнести с разными эмоциональными оттенками детское стихотворение «У лукоморья дуб зеленый», «Однажды в студеную зимнюю пору». Тут уж каждый старался как мог! Смех не смолкал долго!
И вот настал конкурс для капитанов «Сказочный близ-турнир». Задание было такое – надо быстро-быстро дать правильный ответ на вопрос ведущего. Капитаны оказались на высоте!
Чтобы унять пыл творческой активности, ведущая дала участникам возможность подвигаться, потанцевать и не только потанцевать, а придумать и показать интересные движения разными частями тела.
Отдохнув, участники вновь ринулись в бой.
Очень увлекательным были следующие задания:
«Прояви свою находчивость». Каждой команде надо было найти выход из экстремальной ситуации: в зимний вечер в детском доме неожиданно отключили свет. Находчивый воспитатель собрал всех вокруг себя. Задушевно и таинственно говорит: «Дети, я хочу вам рассказать...».
«Хорошо-плохо». Цель: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Каждый участник старался придумать, что-то очень интересное, между командами развернулась нешуточная борьба.
А затем был конкурс последний «Что можно сказать глазами?». Каждой команде ведущая предложила разыграть сказку «Воробьиная семья», «Брыкающаяся лошадка», используя невербальные средства общения. Задание так увлекло участников, был такой взрыв творчества, что каждый участник команд проявил не только творческие способности, но актерское мастерство.
Завершилась игра «За что я люблю свою профессию».
Так как все участники проявили свои лучшие качества, задор, юмор, находчивость и смекалку, члены жюри пришли к следующему решению, что проигравших в этой игре нет, а только победители.
Всем участникам были вручены сертификаты за участие в игре КВН и поощрительные призы. Игра завершилась очень эмоционально, на творческом подъеме. Каждый участник получил заряд оптимизма, веру в собственные силы и море прекрасного настроения. Все поблагодарили друг друга за продуктивное творческое взаимодействие.

Автор: воспитатель дошкольной коррекционной группы Н.А. Малыгина